Основная база шаффла (Running Man) состоит из сочетания, комбинаций двух движений (хопов). Саму комбинацию движений принято называть «шаффлинг» (что в переводе с английского — волочить ноги, шаркать, скользить ногами по полу).
1.Скользящие движения влево или вправо, затем вперед и назад. Когда шаффлер так двигается, создается впечатление, будто он «невесомый», на него не действует гравитация.
2.Скользящий спот используется в промежутках между предыдущим и новым движением, чтобы не стоять на одном месте и все время двигаться. Используя это движение, шаффлер может отдохнуть, подстроиться под бит (такт) музыки. Также шаффлер может отступить, выйти из танца, используя это движение, и «выпустить» другого танцора на танец. Но чаще это движение используется для того, чтобы все время быть в движении.
3.Шаффл по треугольной схеме состоит из очень энергичных шагов-движений.
Современный шаффл танцуют в виде комбинаций из 5 различных шагов:
1.Running man (бегущий человек) — базовое, одно из самых популярных движений, когда шаффлер двигается на месте. Одна ступня поднимается из «ожидающей» позиции и перемещается вперед, а другая ступня одновременно скользит назад. Затем ступня, которая уже сзади, скользит в первоначальную позицию, а ступня спереди возвращается обратно. Процесс повторяется под бит (такт) музыки.
2.Тэшка (Шаффл в виде Т-движения). Шаффлер движется направо левой ступней, потом влево. Эта ступня перемещается только влево и вправо (по принципу «туда — обратно»), в то время, как правая ступня двигается вверх и вниз. Эта комбинация движений должна быть похожей на букву Т. Это движение самое популярное среди шаффлеров.
3.Slide (cкольжение). Самые обычные скользящие движения.
4.Spin (прокрутки). Они могут быть «обычными» или «инвертированными», то есть наоборот. Обычная прокрутка выполняется для оборота тела по часовой стрелке. Инвертированная прокрутка — это то же самое, но против часовой стрелки. Обе прокрутки выполняются во время танца в случайном порядке.
5.Kick (удар ногой). Удары стопами об пол или по воздуху. Одна стопа впереди, вторая стопа бьет об пол или по воздуху по месту первой стопы. Во время перемещения первой стопы вторая бьет по месту первой стопы. Высота ног при ударе может быть низкой и высокой (колени поднимаются почти до пояса). Точка удара ногой является сбалансированной и контролируется.